«KDA» (КДА) — сокращённо от Kills/Deaths/Assists. Говоря проще — количество Убийств/Смертей/Ассистов. В Mobile Legends ачивка называется «Мастер Арены» и может быть выполнена полностью при 20 КДА и больше.
«Winrate» (винрейт, иногда просто «вр») — общий показатель процента побед. В Mobile Legends есть и общий и узконаправленный винрейт. Посмотреть подробный вр в «Режиме боя», «Рейтинге», и «Обычном матче» можно зайдя в профиль и нажав «Статистика».
«MvP» (МвП) — Most Valuable Player. Говоря проще — Наиболее Ценный Игрок. Эту медаль получает тот, кто больше всех убил и меньше всех умирал: в общем, «затащил катку» 😉
«Buff» (бафф) — баффом принято называть эффект, который временно усиливает персонажа. В Mobile Legends бафф это фиолетовые монстры (отмечены фиолетовой точкой на мини-карте) — Паук и Смерть. Раньше бафф был другого цвета и по сей день иногда называют (blue). Больше всего в них нуждаются такие классы как маги и убийцы, например, Кагура или Фанни.
«Spell» (спелл) — боевое заклинание, например вспышка, возмездие или казнь. Выбирайте в зависимости от вашего стиля игры или подглядите у топ-игроков.
«Skill» (скилл) — уникальный навык героя. В основном это первый, второй, ультимейт. В Mobile Legends вы можете настроить скиллы по своему вкусу и удобству. P.S. Иногда скиллом называют опыт самого игрока. Скилловый игрок = сильный игрок.
«Heal» (хил) — лечение, исцеление. Как правило, хилит союзников определенный персонаж, которому отведена роль поддержки. В Mobile Legends персонажами-хилами являются Рафаель и Эстес. Но также хилить могут еще и Ангела (поддержка) и Минотавр (танк). И Хильда — но только себя.
«Stun» (стан) — оглушение. Стан в Mobile Legends весьма распространенный элемент контроля. Враг не может нажимать скиллы и атаковать с руки. Максимальный стан в ML — 3 секунды, им обладает Селена.
«Cooldоwn» (кулдаун, «кд») — откат способности героя. Если на вопрос «почему ты не помог?», вы слышите ответ «было кд», это значит, что скилл (например ульт) еще не перезарядился.
«Damage» (демейдж) — физический или магический урон. Посмотреть количество полученного урона можно после смерти. Иногда называют «дамаг».
«AOE» (АОЕ) — Area Of Effect = площадь воздействия. Аое это атака «массового поражения», воздействующая на нескольких противников. Яркий пример АОЕ, это ультимейт Одетты, или второй скилл Валира.
«HP, MP» (ХП, МП) — Hit Points и Mana Points, очки здоровья и маны. Очень важно постоянно следить за их количеством, и, если за ХП следишь невольно, опытный игрок никогда не забудет следить за МП. В игре они отображены в виде зеленой и синей (желтой в режиме дальтоника) полосы над фигуркой героя.
«Critical Chance» (критический шанс) — параметр который отвечает за срабатывание критического удара. Критический = усиленный. При значении 100% критического шанса (четыре предмета «Ярость Берсерка», например), каждый первый удар будет критическим.
«Achievement» (ачива, ачивка) — игровое достижение, выполнение которого даёт награду. Например, при совершении 240 первых убийств (first blood), вы выполняете ачивку полностью и получаете 1350 БО и 900 опыта.